Концерн Audi представил первый в мире серийный автомобиль с фарами, созданными с применением лазерной технологии для формирования луча дальнего света. Впервые эта технология будет применена в оснащении суперкара Audi R8 LMX, который будет выпущен ограниченной серией – 99 экземпляров. Квота на Россию составляет несколько автомобилей, они появятся у официальных дилеров в IV квартале 2014 года.
В лазерной фаре дальнего света лазерный модуль излучает пучок света, бьющий вдвое дальше, чем у светодиодных фар. Каждый модуль состоит из четырех высокомощных лазерных диодов. Имея диаметр всего 300 микрометров, они генерируют синий лазерный луч с длиной волны 450 нанометров. Фосфорный конвертер преобразует это излучение в используемый при дорожном движении белый свет с цветовой температурой 5500 Кельвинов, создавая идеальные условия для восприятия человеческим глазом. Он позволяет водителю легче воспринимать контрастные детали и предотвращает усталость. Световой пучок, который активируется при скоростях от 60 км/ч, дополняет светодиодные модули дальнего света Audi R8 LMX и значительно повышает видимость и безопасность. Интеллектуальная система с видеокамерой отслеживает присутствие других участников движения и автоматически регулирует распределение светового потока, исключая возможность их ослепления.
Audi R8 – это флагманская спортивная модель Audi. Автомобиль имеет среднемоторную компоновку, высокооборотистый двигатель, подвеску на двойных поперечных рычагах и кузов из алюминия, созданный по технологии пространственной рамы ASF (Audi Space Frame), – то есть он близок по конструкции к гоночным болидам. Audi R8 LMX предлагается в кузове купе, а его выпуск будет ограничен 99 экземплярами. Имея мощность 570 л.с. и развивая крутящий момент 540 Нм, его 5,2-литровый двигатель V10 способен разогнать автомобиль до 100 км/ч всего за 3,4 секунды. Максимальная скорость составляет 320 км/ч, при этом средний расход топлива – 12,9 л/100 км, а выброс СО2 – 299 г/км. Мощность двигателя передается на колеса через компактную 7-ступенчатую трансмиссию S tronic и систему постоянного полного привода quattro. За эксклюзивными колесными дисками размерностью 19 дюймов скрываются тормозные диски из керамики, армированной углепластиком, и окрашенные в красный цвет по технологии анодирования тормозные суппорты. Диаметр передних тормозных дисков составляет 380 мм. На Audi R8 LMX устанавливаются шины размерности 235/35 R19 спереди и 305/30 R19 сзади.